Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1986.
Количество групповых помещений: 5 групп.
Имеется отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Материально-техническое обеспечение
Тип здания: двухэтажные типовые.
Ввод в эксплуатацию: 1986 г.
Количество групповых помещений: 5 групп.

Оснащены пожарной и охранной сигнализацией, видеонаблюдением.

Установлен необходимый режим функционирования: имеется водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес.

Внутреннее пространство помимо 5 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса: музыкальный и физкультурный залы, пищеблок: кладовая, цех для приготовления пищи, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего.

 

Обеспечение безопасности пребывания детей организовано с учетом следующих средств:

круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
автоматическая пожарная сигнализация;

видеонаблюдение;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
ограждение территории;
2 ночных сторожа;
ночное освещение территории. 

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры.
Большое внимание руководством ДОУ уделяется обновлению оборудования для хозяйственной деятельности. За последнее время сделан ремонт и приобретено оборудование в пищеблоке. Постоянно обновляется мебель в группах.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах; обновлены система водопровода и канализации.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ производится благоустройство участка.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства (ТСО):

компьютер – 2 (с выходом в интернет);
ноутбук- 1 (с выходом в интернет);
музыкальный центр с караоке и микрофоном – 1;
магнитофон-1;
МФУ – 2;
телевизор-1;
фотоаппарат-1;
ламинатор-1;

точка доступа к глобальной сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям не осуществляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не имеет

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется

 Для обеспечения образовательного процесса, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский кабинет;
музыкальный зал;
спортивный зал;

изостудия;

мини музей «Русская изба»;
тропа здоровья;
экологическая  тропа;
метеоплощадка;
огород;
оборудованные прогулочные площадки;
пищеблок (2 помещения: горячий цех, цех первичной обработки);
прачечная ( 2 помещения: постирочный цех и гладильный цех).

Учебно – материальная база  может быть оценена как удовлетворительная.
В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования – современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др.

Предметно-развивающая среда.

Групповые помещения   имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, раздаточные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-развивающая среда полифункциональная, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

Объекты спорта:

На территории МБДОУ имеется 6 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия, рукоход, мишени для метания), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым оборудованием, имеется тропа здоровья.  На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, водоемы, развивающие уголки.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский  кабинет, оснащён необходимым медицинским инструментарием. Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: шведская стенка, гимнастические скамейки,  мячи разного размера, обручи, скакалки. В каждой группе оборудованы центры здоровья.

Информационно-методическое обеспечение.

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для  реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ.

Организация питания.

Организация питания (цикличное меню)   (Ссылка)

Организация питания строится на основе Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения»

Примерное 10-ти дневное меню       (Ссылка)

 

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН.

 Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется диетсестрой, завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое. Имеется  примерное 10-ти дневное меню для питания детей  с 10,5 часовым режимом работы.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно  вывешивается меню.

Организация охраны здоровья детей. 

Медицинское обслуживание детей   строится на основе нормативно – правовых документов:

— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ и КГБУЗ «БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ детский сад «Аленушка»

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-оздоровительному развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование. Для укрепления здоровья детей имеются:
— центры здоровья (во всех группах);
-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи).
-кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
Состояние помещений   соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Создана  безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится  физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, эстафетам, олимпиадам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание   осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке. В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.

Предметно — развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы – полноценному развитию ребенка.

Электронные образовательные услуги

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru
  • Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru
  • Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования —http://www.ndce.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» —http://www.ict.edu.ru
  • Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru
  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет — http://katalog.iot.ru
  • Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» http://www.udou.ru
  • Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ РФ — http://методкабинет.рф/
  • Лаборатория дошкольного образования — http://ldv.metodcenter.edusite.ru/

Сайты для педагогов ДОУ

Детские сайты